Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

МОСКОВСКИЙ

МОЛОДЕЖНЫЙ

ТЕАТР

под руководством

Вячеслава

Спесивцева

год основания 1987


Бабаева Людмила Фазиловна (24.04.1964)

Зовут меня Людмила, фамилия моя Бабаева, и я – Заслуженная артистка России. Очень горжусь своим почётным званием, хотя оно не даёт права льготного проезда на речном трамвайчике. (Попытка пошутить).

Телец, Дракон – информация для любителей гороскопов. Родилась я в Москве. Закончила среднюю школу №176 и пошла учиться в институт связи. Параллельно работала телефонисткой на Международной телефонной станции. С институтом на втором году обучения рассталась по собственному желанию. Вернее сказать, по нежеланию обучаться в техническом вузе.

Но, как известно, свято место пусто не бывает. Поэтому в один из свободных вечеров я попала в театр под руководством В.С. Спесивцева. Нет, вы не подумайте, что я в театрах никогда не бывала. Очень даже часто бывала! Весьма популярный для меня досуг. Но тут был особый Его Величество Случай. Помню, что стояла мерзкая погода, и мне совершенно не хотелось выходить из дома, но друзья (Назар, Саша и Леночка) уговорили меня на культпоход.

В тот позднеосенний день давали «Осень патриарха» по Г.Г. Маркесу. Я обомлела: ой, какой-то театр странный, совсем на театр не похож! Фасадик так себе, зрительный зал – один сплошной партер. А кто это на сцене, актёры или не актёры? Да ещё этот странный гений Маркес… После спектакля я изрекла: «МНЕ СЮДА НАДО!!!» И это был ПРИГОВОР театру! Потом я побывала и на других спектаклях этого театра, и много раз. А через несколько месяцев в газете, которая непонятным образом оказалась у меня перед глазами (я газеты практически не читаю), увидела объявление о наборе в студию при театре. Но об этом я вам не расскажу. И ни словечком не обмолвлюсь о том, что газету я отложила в сторону, но тут мне начали звонить друзья. Те самые, которые в слякоть вытащили меня впервые в этот театр и которые были свидетелями моей первой реплики в стенах нашего храма искусств: «Мне сюда надо!» Только на сей раз друзья, видоизменив мой текст, дружно сказали: «ТЕБЕ ТУДА НАДО!!!» А дальше было так. Полтора года занятий в студии (отсчёт моего студийного стажа начинается 15 января 1989 года). Спустя год занятий, по весне, наши педагоги решили показать Вячеславу Семёновичу Спесивцеву спектакль по пьесе Януша Главацкого «Замарашка». Моя роль – «Девушка-принц». После просмотра мастер устроил «разбор полётов», и вот что он мне сказал: «Я не понимаю, что вы делаете на своём ТЕЛЕГРАФЕ. (Ха! Он всегда мою Международную телефонную станцию называл и называет «телеграфом».) Это всё равно, что я бы вагоны разгружал. Работать вам надо в ТЕАТРЕ!» 5 сентября 1990 года я уволилась с телефонной станции, а уже 6 сентября протянула Спесивцеву заявление о приёме на работу в штат театра. Подписывая заявление, он произнёс: «Как же долго вы к нам шли!» – «Зато НАВСЕГДА!» – парировала я.

Гастроли, спектакли, гостиничные номера, переезды из города в город и из страны в страну, поезда, самолёты, автобусы и даже речные катера, родная стационарная сцена в Москве, а параллельно сессии в Екатеринбургском государственном театральном институте, из которого я благополучно выпустилась в 1995 году… Мой дипломный спектакль был по незаконченной пьесе А. Вампилова «Несравненный Наконечников», я играла Капитолину.

11 октября 2004 года я получила звание Заслуженной артистки России.

Ниже список ролей, которые я сыграла ММТ п/р В.С. Спесивцевав – моём родном и единственном театре. О каждой из них я могу говорить бесконечно, потому что «маленьких ролей нет». Опасаюсь, что забыла какую-нибудь. Но ведь это не смертельно, не так ли?! (Хитро подмигивает левым глазом и улыбается.)

«Театр – дело живое», – нередко слышим мы от Спесивцева-старшего. Так что в нашем театре возможно всё! Поэтому не удивляйтесь, если в каком-то спектакле указаны сразу несколько ролей. Иногда это происходит согласно задумке режиссёра, а какие-то роли со временем и обстоятельствами приходят на смену друг другу.

Что же, остаётся только сказать: «ВСТРЕТИМСЯ В ТЕАТРЕ. ЖДУ! Искренне ваша, Людмила Бабаева». (Поклон.)


Роли в театре:

● «Плаха» – сцены сайгаков и наркоманов

● «Праздник непослушания» – Турнепка

● «Осень Патриарха» – массовые сцены, Девушка из курятника

● «Новогодние сказки» – ворона Каркуша

● «Звери в яме» – 1-ая дочка, Курочка

● «Архипелаг Гулаг» – Венгерская балерина, Работник НКВД

● «Наш дом» – Жилица из 19-ой квартиры, Тоня

● «Москва-Петушки» – Княгиня, Строгий рассудок

● «Королева Марго» – Екатерина Медичи

● «Ромео и Джульетта» – Кормилица, Джульетта

● «Щелкунчик» – королева Мышильда, Мышиный король

● «Семь дней творения» – Настасья, Люба, Муся

● «Библия» – Ева, Ревекка

● «Храбрый портняжка» – Бурёнка, принцесса Кристина

● «Сто лет одиночества» – Ребека, Фернанда

● «Блоха» – фрейлина Малофеевна

● «Хоббит» – гном Фили

● «Капитаны песка» – донна Эстер, донья Маргарита

● «Яма» – Тамара

● «Декамерон» – актриса Л.

● «Сон в летнюю ночь» – Ипполита

● «Евгений Онегин» – мать Татьяны и Ольги Лариных

● «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» – мать Джонатана

● «Последний рокер» – Маргарита Рудольфовна, Бегунья

● «Время любить» – мать Тимура

● «Время жить» – Людмила Фазиловна

● «Моя любимая игра» – Завуч

● «Вечера на хуторе близ…» – Маруська, Хивря, Солоха

● «Любовь по-итальянски» – Кончетта

● «Дорогие мои, хорошие…» – Женщина-скоморох, Губернатор Рейнсдорф, Лирический образ женщины

● «Демон» – Тамара

● «Кофточка» – жена Феди, Ясновидящая-экстрассенс

● «Тавро Кассандры» – Джесси

● «Смертельно-смешное путешествие» – Проводница вагона.

● «На дне» – Анна

● «Гроза» – Кабаниха

● «Сокровища графского ручья» – донна Изабель, Франциска

● «Царевич Шердил» – Старуха

● «Война и мир» – княгиня Друбецкая

● «Герой нашего времени» – княгиня Лиговская

● «Пишите сумму прописью» – миссис Браун

● «Школа злословия» – миссис Кэндэр

● «Золушка» – мама Золушки

● «Александр Невский» – Ханша

● «Сказка – ложь, а в ней…» – Бабка

● «Царевна-лягушка» – Баба Яга

● «Хочу жениться!» – Простакова

● «Плаха» – Кок Турсун

● «Отцы и дети» – Кукшина

● «Повести Белкина» – Прасковья Петровна Р.

● «Добрые дела маленькой Бабы Яги» – Главная ведьма

● «Гамлет» – Гертруда

● «Мёртвые души» – Коробочка

● «Преступление и наказание» – Пульхерия Александровна Раскольникова

● цикл спектаклей «Библия для детей»: Сарра («Сотворение мира»), Мария («Рождество», «Крещение», «Пасха», «Книга Жизни»)


Опыт работы в кино и на телевидении:

● к/ф «Это всё цветочки» (2005) – Костюмерша

● к/ф «Папарацца» (2006) – Помощница ясновидящей

● короткометражный фильм «Механический друг» (2005) – Женщина-маляр

● сериалы: «Кулагин и партнёры», «Люба, дети и завод», «Рельсы счастья», «Александровский сад», «Фотограф», «Школа», «Москва. Три вокзала», «След», «Детективы»

● Вела передачу «Жили-были» (роль Бабы Яги, 37 выпусков, канал ТВЦ, сезон 2002-2003). Программа выдвигалась на телевизионную премию ТЭФФИ.

● В программе «Сказки нашего двора» исполняла роль Музы Ивановны (26 выпусков, канал НТВ+).

● Сотрудничала с региональными телеканалами.

● Озвучивала рекламные ролики ведущих мировых производителей косметики. Также моим голосом говорит автоответчик горячей телефонной линии косметической компании «Dr.Nonа».

ДОКУМЕНТЫ ТЕАТРА
Наши партнёры:
teatrspesivceva@culture.mos.ru Москва, улица Руставели, дом 19 +7 (495) 618-2332